Управления делами Президента Российской Федерации

Режим работы. Условия и распорядок дня воспитанников

Режим работы дошкольного учреждения: пятидневная рабочая неделя с 12-ти часовым пребыванием воспитанников: с 7.30 до 19.30.

Выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни.

Короткий день: с 7.30 до 18.30 - предпраздничные дни.

Непосредственно образовательная деятельность начинается в 9.00.


В ФГБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 1387" разработан и организован гибкий режим психолого-педагогической деятельности в зависимости от социального заказа родителей, наличия специалистов, педагогов, созданы интегрированные и комплексные подходы к обучению и воспитанию дошкольников, к организации всех видов детской деятельности.
Правильный режим пребывания детей — это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей. Режим работы ФГБДОУ установлен Учредителем:
пятидневная рабочая неделя;
12-часовой режим пребывания;
ежедневная работа и пребывание детей с 7.30 до 19.30, кроме субботы и воскресенья, праздничных дней.
В период адаптации рекомендуется посещение детьми по индивидуальному графику, в зависимости от сложности адаптации. Допускается пребывание ребенка в детском саду в адаптационный период совместно с родителями.
При осуществлении режимных моментов необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка (длительность сна, темп деятельности и т.д.). Чем ближе к индивидуальным особенностям ребенка режим детского сада, тем комфортнее он себя чувствует, тем лучше его настроение и выше активность.
При проведении режимных процессов педагогический коллектив нашего детского сада придерживается следующих правил:
  • полное и своевременное удовлетворение всех биологических потребностей детей (в питании, сне и др.),
  • тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели;
  • привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности;
  • формирование культурно-гигиенических навыков;
  • эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов;
  • учёт потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
  • спокойный и доброжелательный тон общения, бережное отношение к ребёнку, устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависит от состояния их нервной системы.
При организации режима пребывания детей в образовательном учреждении учитываются: местные климатические и природные условия, возрастные особенности детей. В летний период образовательная деятельность детей полностью выносится на прогулку.
Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5-6 часов.
Продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа (продолжительность прогулки может быть уменьшена в зависимости от климатических условий в соответствии с требованиями СанПин). Прогулки организуются 2 раза в день.
Для детей 3-7 лет дневной сон организуется однократно продолжительностью 2-2,5 часа.
В соответствии с СанПин непосредственно образовательная деятельность в течении дня занимает:
2 младшая группа – время на занятия – 15 минут:
  • 4 дня в неделю - 2 НОД по 15 мин. в первой половине дня;
  • 1 день в неделю – 2 НОД по 15 мин. в первой половине дня и 1 (кружковая работа) во вторую половину дня – 15 мин.
Средняя группа – время на занятия – 20 минут:
  • 4 дня в неделю – 2 НОД по 20 мин. в первой половине дня;
  • 2 дня в неделю – 2 НОД по 20 мин. в первой половине дня и 1 (кружковая работа) во второй половине дня – 15 мин.
Старшая группа – время на занятия – 20-25 минут:
  • 3 дня в неделю – 3 НОД: 1 занятие по 20 мин, 2 занятия по 25 мин (одно из них во вторую половину дня);
  • 1 день в неделю – 2 НОД по 20, 25 мин. в первой половине дня;
  • 1 день в неделю – 2 НОД по 20, 25 мин. в первой половине дня и 1 (кружковая работа) во вторую половину дня – 25 мин.
Подготовительная группа – время на занятия – 30 минут:
  • 3 дня в неделю -3 НОД по 30 мин. в первой половине дня.
  • 1 день в неделю - 2 НОД по 30 мин. в первой половине дня и 1 (кружковая работа) во второй половине дня по 30 мин.
  • 1 день в неделю – 3 НОД по 30 мин. в первой половине дня и 1 (кружковая работа) во второй половине дня по 30 мин.
В середине времени, отведенного на НОД, проводят физкультурные минутки, пальчиковые игры, минутки релаксации. Перерывы между периодами НОД – не менее 10 мин.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия, хореография.
При организации самостоятельной деятельности 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня отводится не менее 3-4 часов.
Занятия по физическому развитию для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Один раз в неделю для детей 5-7 лет круглогодично организуются занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе (с учетом благоприятных погодных условий, при отсутствии у детей медицинских противопоказаний).