Управления делами Президента Российской Федерации

Учимся играя

Первые шаги в мир искусства

В нашем детском саду предусмотрено образование в области изобразительной деятельности. Дети 2 раза в неделю встречаются с педагогом, которая зажигает в сердцах малышей любовь к прекрасному, помогает делать первые самостоятельные шаги в искусство.

Занятия по изобразительной деятельности оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферу детей.

Занятия по изобразительной деятельности развивают у детей образные художественные представления, творческое начало, воспитывают художественный вкус.

В ходе изобразительной деятельности дети знакомятся с различными терминами и понятиями из области искусства, приемами изобразительной деятельности, учатся определять и классифицировать цвета, видеть гармоничные цветовые сочетания, чувствовать форму, отмечать пространственное положение предметов. Рисуя, дети учатся бережно относится к художественным материалам, у них формируются навыки культуры трудовой деятельности: планирование будущего рисунка, самоконтроль за своими действиями в процессе выполнения работы. Стремление детей достичь качественных результатов говорит об их настойчивости, способности к преодолению трудностей. Занятия по изобразительной деятельности предусмотрены во всех возрастных группах детского сада. Продолжительность занятий от 20-25 минут в младших группах до 30-35 минут в старших.

Занятия строятся с учетом следующих принципов:

  • от простого к сложному;
  • наглядности;
  • индивидуализации;
  • связи обучения с жизнью.

На занятиях дети рисуют с натуры, по памяти, на заданную тематику. Особое место отводится декоративному рисованию.

Проведение занятий по изобразительной деятельности предусматривает решение следующих задач:

  • развитие устойчивого интереса к рисованию;
  • формирование образных представлений о предметах и явлениях окружающего мира;
  • формирование умения видеть и понимать прекрасное в жизни и в искусстве;
  • развитие художественно-творческой активности детей в создании собственных работ;
  • развитие у детей художественного вкуса, любви к изобразительному творчеству;
  • формирование и обогащение чувственного опыта;
  • расширение словарного запаса.

Педагог в ходе занятий стремится использовать значительное количество разнообразных материалов (акварельные краски, гуашь, восковые мелки, цветные и простые карандаши, блестки, уголь), которые стимулируют интерес детей к рисованию и помогает выявить их художественные предпочтения.